В России введена обязательная маркировка товаров. Начальные этапы вступили в силу с 2019 года. Маркировка должна очистить рынок от подделок, сделать его прозрачным и гарантировать качество продукции. Часть товаров маркируются уже сейчас, для других система находится в стадии тестирования. Подключение к ней уже стало обязательным для некоторых участников рынка.
Сроки маркировки молочной продукции.
1 июня 2021 года. Требования наносить коды коснулись мороженого и сыров.1 сентября 2021 года. Началась обязательная маркировка молочной продукции для товаров из оставшихся подгрупп со сроком годности более 40 дней.
1 декабря 2021 года. Коды обязали наносить на молочные продукты со сроком годности менее 40 дней.
Обязательства по переходу к новым способам прослеживаемости товаров начнутся в 2022 году и продолжатся в 2023-м.
31 марта 2022 года. Вводится обязательная маркировка молочной продукции для розницы. С этой даты торговые точки обязаны продавать товары со сроком годности менее 40 дней через ККТ.
1 июня 2022 года. Старт обязательной продажи через ККТ продуктов со сроком годности более 40 дней.
1 сентября 2022 года. Маркировка молочной продукции станет обязательной для всех участников оборота. Для опта и розницы введут объемно-артикульный учет. То есть в составе УПД они будут передавать код товара и его количество. С этой же даты участников рынка обяжут сообщать о выбытии товара из оборота по причинам, которые не связаны с продажей.
1 декабря 2022 года. Фермеров обяжут маркировать товар, который они продают напрямую покупателю или через собственную розницу. При этом им не придется наносить коды на товар, если они торгуют им оптом. В этом случае обязанность ложится на магазин.
1 декабря 2023 года. Завершающий этап маркировки молочной продукции. С этой даты для товаров со сроком годности более 40 дней начнется обязательная поштучная прослеживаемость.
На стадии эксперимента остаются: кресла-коляски, велосипеды, бутилированная вода, пиво и пивные напитки.
Эксперимент по маркировке консервированной рыбопродукции начнется в РФ в 2022 году.
Маркировка антисептиков
Постановлением Правительства РФ, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации, утверждено проведение эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков – дезинфицирующих средств с 1 августа 2021 года по 31 августа 2022 года.
Маркировка биологически активных добавок к пище
1 мая 2021 г. в России начался пилотный проект по маркировке и прослеживанию биологически активных добавок к пище, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2021 № 673. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.
Специалисты ответят на любой вопрос, проведут оценку готовности ваших торговых точек и выберут оптимальное, эффективное решение.
Контакты
телефон 777-187 и почта - astral@inok.ru